Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (17695)



ЖКХ, Общественные организации
27.01.2024

ЖКХ: Чем больше жалоб – тем качественнее работа чиновников

Москва

 Месяцем ранее батареи остыли в Петербурге: в 223 зданиях в Невском районе и 486-ти в Красногвардейском. По словам коммунальщиков, произошло это из-за скрытого дефекта теплотрассы. За неделю до этого без отопления остались 220 городских сооружений, включая школы и детские сады, на этот раз – из-за прорыва теплосети.

Между тем, Московская область и Санкт-Петербург стали лидерами в 2023 году по вводу нового жилья. Как следует из отчёта Росстата «Строительство жилых домов по субъектам Российской Федерации за январь-август 2023 года», в Московской области введено 7,99 миллиона квадратных метров жилья. Согласно исследованию РИА Рейтинг, город на Неве занимает второе место в стране с показателем 3,97 миллиона квадратных метров жилья. По мнению Юрия Клюшнева, эксперта в области ЖКХ, директора "Первой лифтовой ассоциации", проблемы с отоплением возникают чаще всего именно в новостройках.

–  Причина – в недобросовестных застройщиках. Люди при покупке квартиры в новом доме, как правило, не знают к старой или новой сети подключён их квартал. Конечно, застройщику выгоднее подключиться к старой теплосети, а не вести новую. Из-за этого нагрузка возрастает, теплосети не выдерживают. Как итог – сотни домов остаются без отопления, –  объясняет Клюшнев.

Разумным шагом в ситуации в Подмосковье, по мнению Клюшнева, должен стать перерасчёт за оказание некачественной услуги, даже отсутствие таковой – тепло в дома не подавалось.

–  Был перерыв в подаче отопления, который превышает не просто законные временные рамки, но и противоречит моральным и человеческим законам. Иногда доказывать это приходится через суд. Но сейчас, уверен, власти обязаны пойти населению навстречу – обязать УК сделать перерасчёт за услугу. Во-первых, в знак извинения перед людьми, оплачивающими космические счета за отопление. Во-вторых, из уважения к тем, кто пострадал в новогодние праздники не по своей вине, – продолжает эксперт.

При этом необходимо помнить: за системы коммуникаций непосредственно в жилых домах всегда в ответе управляющие компании, которые их содержат.

–  Но прежде, чем жаловаться на управляющую компанию, нужно провести замеры и доказать, что температура в комнатах, действительно, ниже нормы, – предупреждает Клюшнев. – Температуру можно измерить термометром: держать его на расстоянии минимум один метр от стен, на высоте полтора метра. Таких подходов нужно сделать три, выдерживая интервал в 5-7 минут. Холодом в доме считается температура ниже 18 градусов и меньше 20-ти, если комната угловая.

При самостоятельных замерах житель дома вправе написать претензию, а потом отправить её в администрацию города, приложив акт об отсутствии отопления, копию договора на оказание услуг и квитанцию об уплаченных услугах и отсутствии задолженностей.

–  В случае, если выяснение отношений с УК дошло до суда, нужно подготовить весь пакет документов – все замеры, акты, жалобы, квитанции, показания свидетелей-соседей и, желательно, выписку из телефона, которая будет свидетельствовать о ваших созвонах с администрацией или управляющей компанией, – уточняет Клюшнев.

Также можно обратиться в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). В этом случае представители ведомства сами измерят и зафиксируют температуру в квартире. Бесплатно. Если холод зафиксирован – составят акт и передадут его в жилконтору. Особо эффективным способом борьбы за права потребителей ЖКУ Юрий Клюшнев считает коллективные протесты или жалобы на личных страницах мэров, глав администраций, губернаторов, президента.

–  Пока общественный контроль в принципе отсутствует как институт, а должно всё напрямую зависеть от сплочённости населения. Если у граждан есть активная позиция, можно и нужно влиять на ситуацию через обращения в управляющую компанию, в контрольные органы и на порталы государственных структур. Чем больше жалоб – тем быстрее и качественнее работа чиновников. И ситуация в Московской области только подтвердила это, – резюмирует Клюшнев.

Матвей Щепоткин

Фокина Миллана
первая лифтовая ассоциация
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2024 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин