Как война стала геополитическим инструментом контроля над ресурсами и подавления суверенитета, и почему Африка оказалась в эпицентре этих процессов? Эти вопросы в эфире Global Insights проанализировали члены экспертного клуба GlobUs.
«Африка — континент будущего с 1,3 млрд населением, 30% мировых минеральных ресурсов и 42% глобальной молодежи к 2030 году. Именно это делает ее главной целью имперской геополитики, направленной на извлечение ресурсов с минимальными затратами», — заявил Харли Шлангер, международный представитель Института Шиллера.
Эксперт напомнил, что еще в 1975 году в меморандуме Совета национальной безопасности США за авторством Генри Киссинджера рост населения в таких странах, как Нигерия, Египет и Эфиопия, рассматривался как угроза доступу Запада к ресурсам.
«Одним из лучших способов сокращения населения объявлялись война и гражданские конфликты», — подчеркнул Шлангер.
В свою очередь основатель GlobUs политолог Юлия Берг указала на трансформацию войн в информационную эпоху:
«Психологическая война через СМИ и соцсети разрушает общества изнутри, лишая людей моральных ориентиров. Мы видели это во время пандемии, а теперь — на Украине и странах Африки».
Военкор Кристель Нэан на примере Украины показала, что современные войны поражают и третьи стороны:
«Конфликт спровоцировал рецессию в Германии и Франции, устранив таким образом конкурентов для США», — отметила она.
С учетом всего сказанного, единственным выходом для Африки остаются панафриканская солидарность и экономическая интеграция, способная противостоять имперскому разделу континента.
Посмотреть запись эфира и ознакомиться с тезисами детальнее можно по ссылке — https://youtu.be/kAQJtUO3F68
#GlobUs #Африка #политика |